Как улучшить память,
как научиться учиться и обучать?

Почему наш мозг не работает в полную силу и как его развить?
Обычно даже после обучения в высшем учебном заведении (где преподается академический набор учебных дисциплин) человек очень быстро «скатывается» на стереотипный вид деятельности, рутину.

То есть выполняет изо дня в день одни и те же рутинные действия, имеет дело с одними и теми же словами («терминами»). В этой деятельности постепенно начинает принимать участие все меньшее количество участков головного мозга.

В результате мозг не получает разнообразия и скатывается к маразму.

Для того, чтобы с этим бороться, нужно практиковать разнообразное чтение (чтение специально подобранных текстов, строго определенного объема, отличных от рутинно-профессиональных, то есть при первом предъявлении – «неинтересных») вслух, особым образом: выразительно-драматическо-утрированным. Такого рода чтение и дает всему мозгу нагрузку, сравнимую со сложной творческой мыслительной (как мозг великого математика или шахматиста) деятельностью.

Это даст мозгу необходимую эмоциональную нагрузку (которую он не получает при скорочтении, чтении монотонно или молча). Такой мозг свободнее справится даже с последствиями инсульта. И даже продлит какие-то из фаз жизни! К этим выводам Михаил Шестов пришел уже в девяностых годах.


Подробнее эта тема раскрывается в уникальной статье Михаила Шестова "Читаем вслух. Как побудить мозг учиться", опубликованной в журнале для руководителей высшего звена "Корпоративные университеты" здесь.
Педагога-новатора, рекордсмена Книги Гиннесса, лингвиста-полиглота Михаила Шестова представляет ведущий передачи третьего российского телеканала (ТВ-3) "Помнить нельзя забыть".
Из описания передачи: "Что такое память? Картотека, где все разложено по полочкам, или чердак, где никогда не знаешь, в каком углу отыщется нужная вещь?.." Из серии фильмов: "Человек. Право на вечную жизнь. Фильм 6. Память".
Передача "Супертело. Супермозг" о Михаиле Шестове на "Первом канале".
Суперчеловеком может стать каждый – Шестов знает, как это сделать! Все люди – одинаковые. Но это только на первый взгляд. Среди шести с половиной миллиардов землян есть те, кто отличается от всех. Люди с уникальными способностями. Фильм полностью смотрите здесь.
При рутинном использовании мозга не образуются новые нейроны – нервные клетки! Только при нестандартной нагрузке на мозг, в любом возрасте, образуются новые нейронные сети, которые не только поддерживают человека в хорошей интеллектуальной форме, но и оказывают ярко выраженное позитивное воздействие на многие другие процессы жизнедеятельности организма. Как говорит Михаил Шестов: "Натренированный мозг, постоянно совершенствующийся, «держит весь организм», лучше регулирует все процессы жизнедеятельности! В результате – умные живут дольше! Уровень смертности людей, работающих головой, в четыре раза ниже, чем у всех остальных".

Исследования показали, что при обычном обучении у человека активируются лишь незначительные сегменты головного мозга (рис.1). Обучение по методу Михаила Шестова позволяет постоянно обеспечивать (через гарантированную интенсификацию мозговой активности) несравненно более высокий уровень прочного усвоения любого учебного материала (рис.2). Чтение вслух по авторской методике специально подобранных или составленных текстов позволяет максимально задействовать все ресурсы человеческого мозга.
Современная жизнь требует он нас постоянного расширения знаний, умений и навыков.

Ежесекундно нам нужна все новая и новая информация, а времени для того, чтобы эту информацию получить и она осела у нас в голове, как правило, практически нет.

Чем мы становимся старше, тем сложнее учиться.

Что же делать? Как оптимизировать процесс усвоения новой информации?

Нужно развить мозг, натренировать, научить его лучше (более рационально) усваивать информацию и работать с ней. Для тренировки мозга нужна дополнительная эмоциональная нагрузка.

Он должен творить!
Михаил Шестов рекомендует создавать для мозга условия, при которых он ведет себя так, как будто человек творит! При этом для освоения и применения изученного используется практически весь потенциал мозга, а не его небольшая часть, как при выполнении рутинных видов деятельности.
  • Именно стандартизированные виды деятельности и восприятия мешают людям осваивать новые навыки, иностранные языки и т.п.
  • Именно люди с «застойным» мозгом, выполняющим повторяющиеся функции, больше всего жалуются на память. В результате обучения по методу Шестова, с помощью специального (весьма легкого для усвоения) способа рационального чтения, генерирующего богатый спектр эмоций, «задеваются» и участки мозга, отвечающие за запоминание и, собственно, креативность, и многое другое.
  • Именно «свежие», «новые» спектры эмоций создают новые биохимические связи в мозге с помощью интенсификации обмена нейромедиаторов, обеспечивающих передачу нервных импульсов от одной клетки к другой. То есть как и написано еще в «Ветхом завете»: Бог это Слово и Слово это Бог.
  • Именно разнообразные наборы слов и тренируют мозг. Для освоения нового навыка нужно в первую очередь освоить новый набор терминов. И не просто в виде отдельных слов, а их комбинаций, что и включит в мозге интерес к изучаемой теме.
Основное открытие Михаила Шестова в данной области знания заключается в том, что вместо того, чтобы составлять учебные материалы, темы которых были бы интересны для всех (чем все методисты и занимаются и каковой подбор является невозможным, так как у каждого человека есть свои привычки и преференции), он сделал саму подачу материала интересной!

Живет только тот, чей мозг продолжает тренироваться и развиваться, остальные – существуют.

Программу большинства вузов можно пройти за полгода. Для этого нужно:

1. Разобраться с терминами, причем не только специальными. Иногда непонимание до конца сути обычного, довольно часто употребляемого в речи слова мешает освоить любую дисциплину. Читая статью, учебник или просто книгу, мы стараемся запомнить идею, смысл прочитанного, но даже не подозреваем, что наш мозг блокирует память при каждом непонятном слове. Все, что нужно, – смотреть значение всех непонятных слов.

2. Заставить себя читать вслух, хотя бы несколько страниц в день

3. Научиться добавлять эмоции при изучении любой дисциплины. Любой, даже самый скучный текст нужно читать так, как будто это радостное известие, любовное послание и т.д.

Нужно запомнить много терминов? Разберитесь с каждым из них в отдельности, а потом прочитайте вслух театральным образом текст, который напичкан этой терминологией.

Каждому – мозг, работающий как у гения Шестов знает, как это сделать!
Освоить методику в ходе изучения английского или русского.
Поскольку обучение любому навыку базируется на простых и логичных принципах Системы Шестова, прохождение любого очного или заочного курса SupremeLearning автоматически обеспечивает прочное освоение любым учеником или преподавателем не только принципов эффективного самообучения - "Learn How To Learn Any Subject" ("Научись Учиться"), но и основных принципов системы "Learn How To Teach Any Subject" ("Научись Обучать").

Проще говоря, после "доведения до блеска" таких "традиционно" трудных предметов, каковыми являются английский, русский, французский языки или "интеллектуальная - биомеханическая правильная - машинопись по методике Шестова", ни программирование, ни восточные виды единоборств, ни вождение танка уже не кажутся (и не являются) такими уж сложными и неосваиваемыми, поскольку принцип правильного эффективного обучения/самообучения любому навыку – един!

Тем же, кто не желает учить "с нуля" или совершенствоваться в английском (самом востребованном и популярном языке мира), других языках на очных (потребуется посетить США или организовать выездной курс Маэстро – запросы на эту тему направляйте по адресу: reg.shestov@gmail.com или по WhatsApp/Telegram/Viber: +19172087434), заочных или дистанционных курсах, но хочет научить себя учиться или обучать других значительно быстрее и эффективнее, остаются следующие варианты действий:

a) подписаться на наш главный видеоканал: https://youtube.com/user/learnenglishfast и постепенно знакомиться с методикой Шестова,

b) пройти какое-то количество уроков "Постоянного курса",

с) подписаться на нашу учебную рассылку, чтобы получить возможность участия в платных или бесплатных онлайн мастер-классах, в ходе которых Михаил не задумываясь отвечает на любые вопросы и досконально освещает темы, связанные с прикладной педагогикой.