Почти все преподаватели русского и иностранных языков — профнепригодны! В первую очередь потому, что обучают по бесполезным учебникам.
Почему? Потому что они учат чему угодно и как угодно, но не грамотной речи. Они никогда не выходят за рамки того, чему их научили такие же преподаватели. Все, что им остается — обещать быстрые результаты и хвастаться своими регалиями. Но какой в этом смысл, если они сами разговаривают безграмотно и не осознают этого? Даже школьные учителя могут лишь научить чуть грамотнее писать по-русски и только небольшую часть своих учеников, так как они сами не умеют грамотно читать и говорить.
Сначала народные просветители, ставшие продуктом языковой реформы, не зная правил истинного произношения, кичащиеся своей пролетарской безграмотностью, за долгие десятилетия выковали целую плеяду подобных себе деятелей от образования. И, как следствие, учителя, неспособные правильно артикулировать звуки устной речи, учат учителей, которые будут учить учителей, которые будут учить нас. Вопрос: как мы будем разговаривать? Как аристократы или как пролетарии? Ответ очевиден. Это правда, о которой все молчат и мало кто догадывается.
Не верите? Тогда внимательно послушайте монологи великого народного артиста СССР Андрея Миронова. Его речь лишена каких-либо недостатков и абсолютно безупречна. Идеальный образец мастерского владения словом и голосом. Главное, на что вам стоит обратить внимание, — это то, как он проговаривает слова, где делает ударения, а где звучат малозаметные безударные «Ы» или «И», или «А» вместо гласной. Он произносит «шыснАцыть», а не «шестнАдцать»; «свЕрсникым», а не «свЕрстником»; «мнихатЕлызбы», а не «мнЕ хотЕлось бЫ». И вся речь грамотных людей полна таких нюансов произношения. Так читать и произносить слова никто не учит — в школе нас заставляют читать по слогам, так как написано, и все это переносится в разговорную речь! Устная речь 95% русскоязычных людей — винегрет из правильного и неправильного. Ошибка на ошибке, не говоря уже про дефекты речи, которые, кроме логопеда, никто не исправляет.
Абсолютно те же проблемы имеются и в других странах, в том числе и в англоязычных! Представляете, что происходит, когда безграмотный русскоязычный преподаватель берется обучать английскому? Это даже хуже того, что происходит на занятиях по русскому языку. Людям пускают пыль в глаза и сдирают большие деньги.
В реальном языке нет логики, поэтому освоить его можно только через имитацию носителей. Бесполезно учить слова и правила грамматики, если вас не научили безошибочно их произносить как по отдельности, так и в связке с другими словами. Ни один преподаватель не может научить имитации взрослого человека, а детей и учить не нужно, они все прекрасно имитируют.
У детей другая проблема. Так как они прекрасно имитируют, то они легко перенимают речевую модель преподавателя, но при этом речевая модель самих преподавателей не выдерживает никакой критики. Детей лишают возможности говорить по-человечески.
У вас есть возможность научить свое чадо учиться самостоятельно и в удовольствие. Все, что требуется — показать, как правильно и увлекательно работать с любым, даже с самым заумным учебным материалом.
Мастер-класс ведет легендарный педагог-новатор — Михаил Шестов, более 25 лет занимающийся вопросами совершенствования техники речи в русском и английском языках. Проводит мастер-классы в США, России, Дании и др. странах. Является, в том числе, членом сообщества лекторов-знаменитостей Америки «The Learning Annex», консультантом и инструктором «Интерпола» в области совершенствования уровня владения языками.