Секреты эффективного обучения детей: родителям от рекордсмена Книги Гиннесса

У вас есть возможность научить свое чадо учиться самостоятельно и в удовольствие.
Вы мечтаете, чтобы ваш ребёнок вырос грамотным, образованным и эрудированным человеком? Не всегда проблему можно решить с помощью дорогостоящих репетиторов, которые будут пытать ваших детей заданиями и натаскивать на ЕГЭ или ГИА. Преподавателям выгодно держать учеников в неведении — они на них зарабатывают. Никто не будет резать курицу, несущую золотые яйца. Многолетнее обучение языкам и бесконечное количество учебных материалов — это все необходимо, чтобы удержать вас и ваших детей в качестве постоянных клиентов.
Почти все преподаватели русского и иностранных языков — профнепригодны! В первую очередь потому, что обучают по бесполезным учебникам.

Почему? Потому что они учат чему угодно и как угодно, но не грамотной речи. Они никогда не выходят за рамки того, чему их научили такие же преподаватели. Все, что им остается — обещать быстрые результаты и хвастаться своими регалиями. Но какой в этом смысл, если они сами разговаривают безграмотно и не осознают этого? Даже школьные учителя могут лишь научить чуть грамотнее писать по-русски и только небольшую часть своих учеников, так как они сами не умеют грамотно читать и говорить.

Сначала народные просветители, ставшие продуктом языковой реформы, не зная правил истинного произношения, кичащиеся своей пролетарской безграмотностью, за долгие десятилетия выковали целую плеяду подобных себе деятелей от образования. И, как следствие, учителя, неспособные правильно артикулировать звуки устной речи, учат учителей, которые будут учить учителей, которые будут учить нас. Вопрос: как мы будем разговаривать? Как аристократы или как пролетарии? Ответ очевиден. Это правда, о которой все молчат и мало кто догадывается.

Не верите? Тогда внимательно послушайте монологи великого народного артиста СССР Андрея Миронова. Его речь лишена каких-либо недостатков и абсолютно безупречна. Идеальный образец мастерского владения словом и голосом. Главное, на что вам стоит обратить внимание, — это то, как он проговаривает слова, где делает ударения, а где звучат малозаметные безударные «Ы» или «И», или «А» вместо гласной. Он произносит «шыснАцыть», а не «шестнАдцать»; «свЕрсникым», а не «свЕрстником»; «мнихатЕлызбы», а не «мнЕ хотЕлось бЫ». И вся речь грамотных людей полна таких нюансов произношения. Так читать и произносить слова никто не учит — в школе нас заставляют читать по слогам, так как написано, и все это переносится в разговорную речь! Устная речь 95% русскоязычных людей — винегрет из правильного и неправильного. Ошибка на ошибке, не говоря уже про дефекты речи, которые, кроме логопеда, никто не исправляет.

Абсолютно те же проблемы имеются и в других странах, в том числе и в англоязычных! Представляете, что происходит, когда безграмотный русскоязычный преподаватель берется обучать английскому? Это даже хуже того, что происходит на занятиях по русскому языку. Людям пускают пыль в глаза и сдирают большие деньги.

В реальном языке нет логики, поэтому освоить его можно только через имитацию носителей. Бесполезно учить слова и правила грамматики, если вас не научили безошибочно их произносить как по отдельности, так и в связке с другими словами. Ни один преподаватель не может научить имитации взрослого человека, а детей и учить не нужно, они все прекрасно имитируют.

У детей другая проблема. Так как они прекрасно имитируют, то они легко перенимают речевую модель преподавателя, но при этом речевая модель самих преподавателей не выдерживает никакой критики. Детей лишают возможности говорить по-человечески.

У вас есть возможность научить свое чадо учиться самостоятельно и в удовольствие. Все, что требуется — показать, как правильно и увлекательно работать с любым, даже с самым заумным учебным материалом.

Мастер-класс ведет легендарный педагог-новатор — Михаил Шестов, более 25 лет занимающийся вопросами совершенствования техники речи в русском и английском языках. Проводит мастер-классы в США, России, Дании и др. странах. Является, в том числе, членом сообщества лекторов-знаменитостей Америки «The Learning Annex», консультантом и инструктором «Интерпола» в области совершенствования уровня владения языками.

За 3 часа вы узнаете:
  • что мешает расширять активный словарный запас в родном языке;
  • почему правильное чтение вслух решает проблему подготовки профессионала;
  • как привить ребёнку любовь к чтению;
  • как обрести «абсолютную грамотность», просто переписывая художественную литературу;
  • как запоминать стихи, песни, даты и любую другую информацию без нудной зубрежки;
  • как научить себя учиться и добиться высоких результатов обучения в любой дисциплине;
  • как сэкономить ребенку от 2 часов в день для отдыха и развлечений;
  • почему русский язык является «языковой сестрой» английского языка, как освоить правильный английский в 10 раз быстрее и стать «своим среди чужих».
Уроки
Для эффективного обучения мы рекомендуем приобрести учебный материал, основанный на повести-сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Текст начитан Михаилом Шестовым с использованием особой техники, недоступной современной лингвистике. Также вы получаете пособие для дальнейшего самостоятельного обучения, книгу автора и неограниченное количество консультаций по скайпу.

Результаты прохождения по 40-часовому материалу превосходят годовую программу подготовки чтеца-декламатора (диктора) в театральном училище.

Степень владения родным языком, а именно красивая и грамотная речь – ключ к успешной реализации человека в условиях жесточайшей конкуренции в современном мире. Четкая дикция, соблюдение всех орфоэпических норм (правил произношения), грамотная письменная и устная речь дают их обладателю, даже в самом юном возрасте, значительные преимущества в любой социальной среде.

У ВАС РАСТЕТ РЕБЕНОК...
КАК НЕ ОПОЗДАТЬ С ЕГО РАЗВИТИЕМ?

У Вас растет ребенок. Вы, как родитель, пытаетесь сделать все мыслимое и немыслимое, чтобы он нормально развивался. По большому счету, Вы хотите, чтобы он стал гением во всем или в какой-то сфере человеческой деятельности или во всех.

Для достижения цели с первых же дней жизни ребенка с ним нужно заниматься.

Когда малыш гулит - он ставит себе артикуляцию, разрабатывает речевой аппарат. Если он не видит четкой (Вашей) артикуляции на все звуки, процесс постановки речевого аппарата проходит долго, ребенок начинает говорить поздно, естественно, и развитие мыслительного процесса у него тормозится или даже останавливается.

Буквам алфавита ребенка нужно учить до 2-3 лет. Громко их проговаривая, с одновременной демонстрацией различных вариантов того, как они пишутся или печатаются, и делая все, чтобы он это утрированно и громко проговаривал за Вами для начала, а затем и самостоятельно.

С ребенком нужно разговаривать на правильном русском языке, выразительно, драматически и эмоционально. Необходимо как можно скорее научить его выразительно читать вслух с помощью трех видов обучения: повторение за диктором (Вами, например), чтение вместе с диктором и самостоятельное чтение. Обязательно – вслух! С помощью этих упражнений нужно обязательно разогнать скорость чтения или повторения за диктором до скорости беглой речи взрослых носителей языка.

Одним из важнейших упражнений для развития нормального интеллекта является освоение спеллинга – искусства свободно раскладывать слова на буквы, напевая их вслух, и с легкостью составлять из последовательностей букв отдельные слова.

Любые уроки не нужно зубрить, нужно уметь читать их выразительно и вслух, в различной манере, с разной громкостью, как бы делая дубли (по типу актеров и певцов). Все незнакомые и непонятные слова нужно искать в толковом словаре, проговаривать по буквам и читать вслух их толкования. Учить работать со словарем и различной энциклопедической литературой нужно с того момента, когда ребенок научится читать.



Для расширения кругозора нужно вынуждать ребенка читать вслух и переписывать умные тексты в достаточно больших объемах: от пяти стандартных страниц подряд. Это очень быстро выработает у него привычку этим заниматься на повседневной основе. Потребуется подборка текстов, написанных умными (высокообразованными, весьма грамотными) людьми, в том числе различные цитат и высказываний, а также просто текстов, в которых раскрывается (присутствует) многообразие стилей русского языка. Значение всех незнакомых слов должно разыскиваться в обычном или электронном словаре, проговариваться и записываться по буквам. Максимальный объем подобной работы со словарем: одна стандартная колонка словаря в день.

Также требуется быстро, используя трафареты, чтобы обеспечить формирование каллиграфического почерка, или клавиатуру компьютера, обучить ребенка безошибочному калькированию отдельных слов и предложений, а в дальнейшем и записи под диктовку. Что в свою очередь приведет к формированию способности писать самостоятельно.

Для профориентации ребенка необходимо увеличить объем специальных терминов (присущих конкретной профессии или роду деятельности), в разной манере произносимых ребенку, с утрированной демонстрацией артикуляции в целях выработки у него стойкой привычки не только повторять за Вами и образованными людьми, но еще и в соответствии с законами орфоэпии.

Это только некоторые приемы, рекомендуемые Михаилом Шестовым для полноценного развития ребенка.

Из истории: В 2005 году Михаил Юрьевич выступил перед школьниками старших классов школы номер 15 города Кисловодска с часовой лекцией на тему «Как научить себя учиться в выпускных классах и ВУЗе», в которой он подробно рассказал и продемонстрировал многое из написанного выше. Через два года 13 ребят, которые прослушали лекцию Шестова, закончили школу с золотыми медалями. До этого за всю историю существования школы более двух золотых медалей в год выпускникам не выдавалось.