54 ключевые ошибки авторов курсов английского, которые не позволят Вам выучить язык

Рассказывает Михаил Шестов (New York) - журналист-расследователь, лингвист-полиглот, педагог-новатор, автор бестселлеров «Как Научить Себя Учиться и Обучать», «Да! Вы можете выучить любой язык и научиться учиться эффективно», «Как Быстро Выучить Английский», дипломант и эксперт Книг Гиннесса, Marvel ("Диво"), American Experts from A to Z и др.

Для того, чтобы получить на почту СРАЗУ 4 учебно-методических ПОДАРКА от всемирно известного педагога,
Преподаватели иностранных языков профнепригодны, и это создает проблемы лично вам. Представьте себе, что вы с вашим карикатурным английским идете на деловую встречу. Носители языка или образованные (например, те, кто закончил престижный колледж, где преподавание велось на английском языке) иностранцы воспринимают вас как чукчу из анекдотов, который говорит: "Однако, насяйника, твоя-моя не понимай" (а именно так воспринимаются любые фразы, произнесенные нашим соотечественником на ломаном английском: "ЗЗЭ ХАУ ДУ Ю СЭЙ ЗЭТ?", "ХАУ АР Ю МАЙ РАШЭН ФРЭНТ?" или "ИТ ИС ОКЭЙ?". Партнеров вы, возможно, найдете, но общаться с ними не сможете, нормально работать и жить за рубежом тоже...

Педвузы стран бывшего советского блока выпускают преподавателей английского, французского и немецкого языков с уровнем в лучшем случае Intermediate, то есть средний… Даже через 10-15 лет после окончания вуза они не в состоянии правильно произнести и преподать даже алфавит.

В англоязычных странах преподаванием английского занимаются представители низших социальных классов. Которые вместо обучения языку (как и русскоязычные преподаватели, издавна перенимающие у них бесполезный "опыт") просто знакомят учащихся с английским, что приводит к ситуации "видит око, да зуб неймет".

Хорошее образование получают только дети сильных мира сего – 2-3 процента школьников. Причем хороший (как и плохой, пролетарский) английский (да и русский) в основном передается по наследству.

Методики обучения языку построены на странной предпосылке, что если человеку постепенно и бессистемно (или от простого к сложному) все объяснять, то он выучит язык. На самом деле нужно преподавать системно и комплексно. Начинать нужно не с адаптированных (примитивизированных, подогнанных под мифические четкие грамматические правила), а реальных сложных живых текстов, которые нужно подробно разбирать cо всех сторон, поясняя базовые правила параллельно, как вспомогательные. Если ученику не пояснить, что разговорная и письменная грамматики находятся в состоянии войны и кардинально отличаются друг от друга, то он надолго застрянет на одном из этапов перехода от простого к сложному. Запутается, постоянно сталкиваясь с исключениями, которых в английском языке больше, чем правил. А методисты скажут, что он столкнулся с "эффектом плато" и поэтому за тысячи часов не в состоянии улучшить свой уровень владения языком, и обвинят в этом незадачливого ученика.

Начинать нужно с качественного проговаривания всех слов (не менее 3000) и словосочетаний, которые встречаются в речи на повседневной основе. Этот подход Маэстро называет "Валом" (то есть "потоковым") без перевода на родной язык (так как попытка запомнить значения неправильно прочитанных или произнесенных слов не дает возможности разучить как они точно произносятся). Именно он (подход) также дает возможность за пару месяцев (а не за 10-20 лет!) научиться понимать живую беглую речь на слух...

Для того, чтобы получить на почту СРАЗУ 4 учебно-методических ПОДАРКА от всемирно известного педагога, заполните форму внизу страницы...
Постановка произношения

В английском алфавите 26 букв, а звуков в два раза больше. Поэтому, чтобы правильно произнести английскую букву, вам нужно знать еще и звуки. А чтобы их извлекать, требуется выяснить правильные положения и структуру движений органов речи.
Если вы так никогда не делали, то как вы можете определить, что это именно тот звук, который вы услышали? Нужна фонетическая и орфоэпическая постановка произношения.

Проблема не в акценте, а в том, что вместо одних слов вы произносите другие. Репетиторы обычно путают понятия "грубые ошибки" и "акцент" (то есть произнесение слов странным, но в принципе понятным образом, как это делают Равшан и Джамшут в сериале "Наша Раша").
Синтагмы

Разговорная речь ведется не отдельно произносимыми словами, а – синтагмами (речевыми тактами), когда несколько слов произносятся как одно, без пауз.

Например: "Орел и лисица решили жить вместе". Произносится вместе так: "арЁлылисИцыришилижитьвмЕсти" (ударения выделены заглавными буквами). Или "There is nothing to be seen" ("Не зги не видно"). В речи в слове There "th" звучит как д (с высовыванием языка). В слове nothing "th" звучит как "т" (с высовыванием языка). А вся фраза звучит так: дэрызнАтынтыбысИн.

Все школы и курсы обучают составлению предложений из отдельных слов по различным схемам и таблицам, что не дает возможности научиться разговаривать, как это делает любой нормальный носитель языка. Ведь по свидетельству всех ученых-лингвистов мира неслитной речи НЕ бывает.
Голосовые характеристики

Преподаватели и методисты и понятия не имеют, что для того, чтобы мозг более эффективно работал с информацией и усваивал материал без зубрежки, при изучении любого предмета нужно использовать все голосовые характеристики и уметь свободно ими оперировать (их изменять).
Изучение алфавита

Преподаватели и методисты сами не в состоянии правильно и четко произнести все буквы английского алфавита, потому что на это в педвузах никто не обращает никакого внимания. Это "удел" логопедов, каковыми "учителя" и "блогеры-просветители" не являются.
Алфавит английского важен, и это вроде бы понимают все, начиная изучение языка именно с него. Но выучить нужно не тот вариант алфавита, где осваивается порядок букв, а каждая буква произносится русифицировано, то есть абсолютно неправильно (!), а тот, где вы знаете, как на каждую букву:

- открывается или не открывается, двигается или не двигается рот;

- где располагается язык и куда его направлять;

- участвуют или не участвуют в движении губы;

- что происходит с подвижной нижней челюстью.

Иначе вместо буквы S вы скажете ass (осёл, задница), вместо буквы X - axe (топор), вместо буквы M - am (форма глагола to be) и так далее.

Думаете, это трудная задача?

Как бы не так, вы же научились говорить на русском, а в английском нет букв «Р-р», «Й-й» или «Ё-ё», зато есть другие. Поэтому англоязычному сложно произнести одни звуки на русском, а вам - другие на английском. Разбор и отработка этих моментов значительно ускорят процесс постановки произношения и дадут возможность быстро прогрессировать в освоении языка Вильяма Шекспира и Стивена Кинга. Ведь чтобы запеть, как соловей, нужно уметь брать ноты. Буквы английского алфавита в свою очередь являются базовыми нотами языка. А зная ноты (умея их артикулировать, тем самым, высвобождая нужные звуки), можно сыграть (или спеть) любую мелодию! Человек, который не в состоянии продиктовать по буквам свою фамилию так, чтобы его постоянно не переспрашивали, не сможет освоить язык на приемлемом уровне.
Упражнения для быстрого и эффективного освоения английского

Существует два главных упражнения для освоения английского по методике Шестова:

- «Вал» – когда вы качественно читаете/проговариваете подряд большое количество текста на английском языке (чтобы получить более подробные пояснения, которые изложены в Полном списке ошибок преподавателей и несоблюдаемых ими параметров учебного процесса, заполните форму внизу данной страницы);

- «Детализация» – когда вы разбираете слово, фразу, предложение, отрабатываете произношение, ищете перевод, знакомитесь с правилами грамматики, уточняете нюансы и так далее. С этим видом обучения вы хорошо знакомы, так как именно он, почти безуспешно, применяется на всех курсах и в школах.

Без разумного сочетания «Вала» и «Детализации» обучение неэффективно. И об этом методисты тоже почему-то понятия не имеют.
Артикуляция

Чтобы выучить английское слово, нужно знать произношение этого слова – увидеть, осознать и прочувствовать по фазам как оно воспроизводится физически органами речи, а не пытаться это понять с помощью графической транскрипции или на слух. То есть нужно поэтапно показать, как это слово артикулируется.

Вот пример того, как нужно/можно доходчиво описывать английские гласные и полусогласные звуки.

Короткие звуки и долгие звуки. Эти звуки образуют пары. В отличие от других языков, замена длинного на короткий меняет значение слова: set/sat, but/bought, soot/suit, fill/feel, etc.

Короткие (краткие) звуки произносятся однотонно. Называются так потому, что долго не тянутся раздражают собеседника. Длинные (долгие) звуки содержат в себе короткие, но считаются очень приятными для слуха любого собеседника, так как в них обязательно входит второй звук, который тянется сколько угодно, так как весьма благозвучен.

При преподавании английского это не учитывается, так как методисты и репетиторы логопедами не являются. В результате краткие и долгие звуки произносятся всеми учениками абсолютно неправильно, так как не существует простых и четких правил их извлечения.

Подробное описание всех звуков находится в Полном списке ошибок и параметров. Чтобы его получить, заполните форму внизу страницы.
Объяснение звуков

В английском языке между согласными идут не только долгие гласные (как в русском), но и краткие полусогласные. Разницу между короткими и длинными звуками никто не объясняет, потому что она заключается в способе артикуляции (а не в долготе или краткости!), а продемонстрировать её применительно к любому слову, к сожалению, почти никто не может.

Именно поэтому русскоязычные не в состоянии услышать реальные звуки английского языка, так как быстро освоить аудирование можно, только если ученик сам в состоянии их (звуки) правильно произносить.
Разница между гласными и согласными

Английский язык базируется не на гласных и согласных, как русский, а на гласных и полусогласных. Согласные выполняют вспомогательную роль.

А в русском все наоборот. То есть он базируется на согласных (всем понятно, что такое "млк" или "спс"). Качеству произнесения гласных даже логопеды не придают никакого значения. Если на то пошло, то в английском вообще звуков полно. Существуют еще короткие длинные «У» или длинные короткие «А», десятки подвидов звуков «R» и «S» и так далее. Поэтому никто ничего не может выучить по серьезным учебникам (они обычно называются «Voice and Diction»). Они умопомрачительно сложны и поэтому до сих пор не переведены на другие языки. Их никто не в состоянии снабдить хотя бы аудиоиллюстрациями. А без этого знакомство с ними бессмысленно.

Чтобы решить эту проблему, Михаилу Шестову пришлось изучить "море" различной литературы, пообщаться с тысячами носителей языка, разработать понятную даже малограмотному аргентинскому фермеру систему освоения всех этих нюансов. В результате впервые в истории мировой педагогики и лингвистики любой человек, с первого же урока, в состоянии правильно читать и произносить любые английские звуки.

Для того, чтобы получить на почту СРАЗУ 4 ПОДАРКА:

1. Подробное описание 50+ непростительных ключевых ошибок и упущений преподавателей и методистов, которые не позволят вам быстро выучить ни презентабельный, ни даже “хоть какой-нибудь” гастарбайтерский английский.

Вы МГНОВЕННО научитесь свободно отличать очередного шарлатана от истинного Учителя.


2. Мини-книгу «Секреты полиглота».

Вы ТУТ ЖЕ узнаете, почему у вас не получалось улучшить английский, и получите единственную эффективную методику скоростного изучения “с нуля” или совершенствования любого уровня владения языком.


3. Книгу – международный бестселлер «Да! Вы можете быстро выучить иностранный язык, научиться эффективно учиться и преподавать».

Вам СРАЗУ станет понятно, КАК быстро освоить любой навык или учебный предмет, используя особенности мозга, а также КАК свободно курировать учебный процесс детей и близких.


4. Абонемент на бесплатное участие в живых мастер-классах и уникальные учебно-методические материалы выдающегося педагога современности.

Вы НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО начнете безошибочно читать и произносить любые слова и фразы, и в результате быстро (а не за 15-25 лет) научитесь 100% понимать беглую речь, что даст возможность пользоваться всеми преимуществами носителя языка,


а также немедленно приобрести уникальные курсы Михаила Шестова по бюджетным ценам (только в течение недели!), просто заполните форму: