Материал подается медленно и повторяется многократно, вплоть до полного усвоения. Отличием от прочих методов является не механическое повторение — зубрежка — а проговаривание текстов, слов и даже отдельных звуков под руководством автора, вплоть до полного усвоения их произношения и устранения всех дефектов; в противном случае, ученик будет просто воспроизводить ошибки — свои собственные, либо ошибки прежних наставников.
Занятия на мастер-классе Михаила Шестова включают:
— Логопедическую постановку артикуляции. В ходе мастер-класса ваш речевой аппарат подвергнется перестройке, и артикуляция — важнейший фактор распознавания слов при беседе — приблизится к уровню носителей языка.
— Освоение русской орфоэпии и постановка идеального произношения. Изучение основ деформации звуков при разговоре на разных скоростях: по-русски слова проговариваются не так, как они пишутся. Мы не говорим «сейчас», а произносим в слитной речи «сичас», «щас», а иногда в беглой речи — даже «ща».
— Отработка произношения обязательно сопровождается постановкой сценической речи (ораторского мастерства) и пением (Шестов создает изумительный хор — людей без голоса или слуха для него не существует).
Михаил Юрьевич ставит произношение не только в классическом (театральном) русском, но и поясняет особенности речи людей различных социальных групп.
— Изучение системы быстрого набора словарного запаса
Слова любого языка, нельзя зазубривать. Русский язык богат синонимами, т.е. одну и ту же мысль, одну и ту же эмоцию мы можем передать огромным количеством различных фраз и выражений. На мастер-классе вы познакомитесь с системой быстрого набора словарного запаса и освоения многозначности слов на примере чтения художественной литературы.
— Занятия спеллингом. Те из нас, кто пытается заучивать слова по их письменной форме, даже не подозревают о том, что совершают ошибку: многие русские, являются омографами, т.е. могут совпадать по написанию, но быть различными по звучанию и, естественно, иметь абсолютно разные значения.
а́тлас — атла́с, бо́льшая (сравнительная степень) — больша́я, бо́ры — боры́, гра́фа — графа́, е́ду — еду́, за́лом — зало́м, засе́ли — засели́, и́звести — извести́, ки́рка (церковное) — кирка́ (инструмент), ко́лки (кратк. форма мн. ч. от колкий) — колки́ (мн.ч от колок), кры́ла — крыла́, ми́ловать (щадить) — милова́ть (ласкать), мудрёно — мудрено́, ми́лую — милу́ю, по́рты (мн.ч. порт) — порты́ (штаны), ра́ка — рака́ (безумный), ру́на (знак) — руна́ (шерсть), ры́си (мн.ч. от рысь) — на рыси́ (бег лошади), на ры́сях — на рыся́х, тре́звение — трезве́ние.
Без упражнений спеллингом невозможно установить соответствие между зрительным образом слова и тем, как оно произносится.
— Курс «интеллектуальной» машинописи — объединение устной и письменной речи
Данный курс позволяет подключить к запоминанию слов так называемую «пальцевую память». Таким образом, за счет мелкой моторики пальцев рук вы задействуете нервные окончания на кончиках пальцев, которые связаны с участками мозга, отвечающими за речь и письмо. Кроме того, курс создает эффект врожденной грамотности в устной и письменной речи, устраняет страх совершения ошибки.
Для того, чтобы взрослый человек мог заговорить на любом языке, необходимо объединение устной и письменной речи, которое способствует образованию новых связей между нейронами (формирование синапсов), а также образованию новых нейронов в головном мозге (нейрогенезу). Эти два процесса необходимы для создания благоприятных условий для формирования или восстановления речевых функций.
Речевой круг образуют три мозговых речевых центра:
1. Центр Брока отвечает за речь, управляя речевой мускулатурой.
2. Центр Вернике отвечает за распознавание собственной речи и речи других людей (слуховой центр речи).
3. Ассоциативные центры обеспечивают связь между различными областями коры головного мозга, участвуют в объединении получаемой информации и формировании речи и мышления человека.